Я - учитель Новой школы
Реформы в системе образования
и направленность современной школы на личностно-ориентированное обучение
выдвигает новые требования к деятельности учителя. Современный
этап педагогической практики - это переход от информационно-объяснительной технологии
обучения к деятельностно - развивающей,
формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка.
Ориентируясь на цели и задачи современной
педагогики, направляю свою профессиональную деятельность на приоритет личности
ребенка, развитие его творческих способностей путем обучения методам
познавательной исследовательской деятельности, создании атмосферы
сотрудничества, комфортной педагогической среды, способствующей активному
вовлечению каждого учащегося в учебно-познавательный процесс. Определяю
следующие задачи моей работы с учащимися:
- развивать и активизировать творческое мышление учащихся, овладение ими научными методами познания природы через систему творческих заданий, проблемный эксперимент, проведение наблюдений естественнонаучного содержания;
- обучать умению получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях;
- развивать и укреплять интерес к предмету;
- обеспечивать высокий уровень качества знаний обучающихся;
- предоставить возможность всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал.
Главная
цель моей педагогической деятельности – создание условий, в которых школьник может
почувствовать свою ценность и значимость, воспитание личности, сочетающей в
себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность,
способность к саморазвитию и
самореализации, способствование формированию и развитию ключевых компетенций
обучающихся.
Наиболее принципиальными вопросами в достижении
положительных результатов считаю для себя следующие:
- использование разнообразных форм и методов организации урочной и внеурочной деятельности;
- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, естественно самовыражаться;
- доброжелательное, разумно-требовательное отношение к учащимся, деловое партнёрство;
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения;
- постоянное самообразование учителя, грамотное использование современных педагогических технологий, опыта передовых учителей.
В настоящее время
основной целью образования является не передача учащимся знаний в готовом виде,
а вовлечение их в процесс добывания знаний, что в свою очередь, позволяет учить
детей самостоятельно мыслить, ставить цели, выдвигать гипотезы, выбирать
соответствующие методы, т.е. проводить исследования и осваивать методологию
исследовательской деятельности. Использование научного метода познания
позволяет превратить учебу в активную, мотивированную, волевую, эмоциональную
деятельность.
В связи с этим, использую
на уроках современные педагогические технологии: личностно-ориентированное
обучение, элементы адаптивной системы обучения, проблемное обучение, уровневую
дифференциацию, игровую, проектную технологии, ИКТ.
Регулярно применяя в
своей практике нестандартные формы проведения уроков (урок – путешествие, урок
– аукцион, урок – сказка и т.д.) с использованием ИКТ, демонстрационного и
лабораторного эксперимента, пришла к выводу, что именно такие уроки повышают
эффективность обучения.
На таких уроках дети
проявляют самостоятельность и хорошие мыслительные способности при разрешении
проблемных ситуаций в частично-поисковой
деятельности. Это позволяет учить детей самостоятельно добывать знания,
выбирать необходимое среди огромного потока информации, критически относиться к
предлагаемому материалу. Развитие критического и творческого мышления,
организация взаимодействия учеников друг с другом и с педагогом в процессе
обучения, воспитание коммуникативной компетентности – главная цель моих уроков.
Высоких результатов в профессиональной деятельности
можно достичь, если учитывать потребности и возможности каждого ребенка. С этой
целью провожу психолого – педагогическую диагностику, направленную на изучение
индивидуально – психологических особенностей детей. Свою работу, подчиняю
девизу: «Не ученик приспосабливается к учебному процессу, а учебный процесс
строится исходя из индивидуальных способностей ученика».
Атмосфера доверия, понимания, творческого общения является основой моих
уроков. Учебный процесс направлен таким образом, чтобы
создать условия для развития
креативного мышления детей, сотрудничества, создание условий для
взаимопомощи. Во время работы в группах
я направляю обучающихся не только на личную заинтересованность, но и на сотворчество, на потребность в общении, как
на уроке, так и во внеурочное время. Всё это является необходимым фактором в повышении мотивации к
учебной и внеклассной деятельности.
Профессия учителя - творческая профессия, она находится на стыке науки и искусства. И, как профессия искусства, она требует от учителя постоянного самосовершенствования и повышения уровня своего мастерства.
Профессия учителя - творческая профессия, она находится на стыке науки и искусства. И, как профессия искусства, она требует от учителя постоянного самосовершенствования и повышения уровня своего мастерства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий